Для определения актуальной рыночной цены Вашего бизнеса воспользуйтесь услугой оценки от компании Bizmarket. Оценка стоимости предприятия — сложный, многоэтапный процесс, который предусматривает анализ ценности активов, а также составление прогноза.
Наши специалисты проведут квалифицированную предпродажную оценку стоимости бизнеса. Процесс включает следующие этапы:
- сбор данных об активах и прибыли, их анализ;
- изучение ситуации на рынке конкретного региона, составление прогноза;
- изучение операционной работы проекта;
- знакомство с командой проекта;
- определение оптимальной цены;
- составление карты сильных и слабых сторон проекта;
- согласование результатов с заказчиком.
Оценка рыночной стоимости бизнеса
Рыночный механизм допускает несколько подходов к оценке бизнеса для продажи. Общепринятыми считаются следующие:
- Имущественный. Предусматривает определение ценности нематериальных ресурсов, таких как лицензии, патенты, франшизы, а также материальных: оборудования, производственных, складских и офисных помещений, готовой продукции. Основывается подход на принципе вклада: цену предприятия не может быть ниже совокупной стоимости всех активов.
- Доходный, основанный на принципе ожидания. Согласно ему, продажа должна производиться с учетом гарантированной будущей прибыли, которая включается в итоговую сумму. При этом нужно оценить востребованность услуг, которые предоставляет компания, ее конкурентоспособность и перспективы развития.
- Сравнительный. Здесь действует принцип предложения и спроса. Собирается статистика о результатах сделок по продаже аналогичных предприятий. Заявленная продавцом стоимость должна соответствовать средним ценовым предложениям по выбранной сфере.
Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия
Чтобы правильно оценить компанию необходимо знать, какие факторы влияют на расчеты. К внешним относят:
- политические и экономические, т. е. уровень политической стабильности в стране, прозрачность законодательства, степень коррупции и инфляции, колебания курса валют;
- региональные: инфраструктура региона, уровень безработицы, количество и состав населения;
- отраслевые: близость рынка сбыта товаров, платежеспособность целевой аудитории, порог входа в бизнес, перспективы отрасли.
Все это формирует инвестиционную привлекательность конкретной отрасли, страны и региона.
Также, чтобы оценить стоимость бизнеса, нужно учитывать внутренние факторы:
- финансовые (имеющиеся в распоряжении фирмы финансы, себестоимость продукции, окупаемость вложений);
- нематериальные (узнаваемость бренда, лояльность аудитории, деловая репутация, кредитная история);
- хозяйственные или простота управления — доступность сырья, отлаженность каналов сбыта, наличие лицензий, патентов;
- степень открытости фирмы, т. е. количество акционеров, ликвидность акций, раздробленность уставного капитала.
Мы проведем качественную стоимостную оценку вашего бизнеса, на основании результатов которой Вы сможете принять взвешенное решение о дальнейшем развитии предприятия, его продаже или покупке. Стоимость услуг зависит от конкретного проекта и начинается от 30 тыс руб
Связаться с нами можно по почте Admin@bizmarket.ru