Вы наверняка слышали выражение: «Как корабль назовёшь, так он и поплывет».
Когда предприниматель начинает свое дело, ему необходимо придумать название, слоган, логотип. Мы рекомендуем несколько лайфхаков для удачного выбора.
Идеальное сочетание, когда название бизнеса уже с первых нот отображает её направленность, так, когда стояла задача придумать имя BIZMARKET, оно создавалось из сочетаний двух слов «бизнес» и «маркет», то есть магазин готового бизнеса.
Некоторые компании, чтобы придумать наименование, исходя из ассоциативного ряда. Так, например, российский интернет-магазин OZON приобрел свое наименование по аналогии. К тому моменту набрал известность американский Amazon, и основатели OZON решили пойти по короткому пути и выбрали созвучное название.
Чтобы придумать имя вашей будущей фирмы, попробуйте проделать несколько упражнений и выписать все идеи, которые возникали вашей голове:
1. Как бы вы хотели обозначать свою деятельность? Поиграйте со словами и буквами и посмотрите, какие ассоциации у вас вызывают словосочетания. Постарайтесь при выборе устроить мозговой штурм с командой либо с друзьями, которые могут дать полезные советы и придумать по-настоящему узнаваемое обозначение бизнеса.
2. По возможности вовлеките вашу аудиторию, особенно, если активно используете социальные сети. Устройте голосование среди подписчиков, когда необходимо выбрать название для фирмы или логотип. Когда ваша аудитория принимает в этом участие, она заранее чувствует себя сопричастной и, в дальнейшем, когда вы будете развивать свой бренд, они будут вашими амбассадорами, так как они тоже принимали участие в его создании.
Представьте, что 3-4 года назад вас бы попросили поучаствовать в создании имени для фирмы, которая спустя время стала компанией с оценкой в один миллиард долларов. Или, например, вас пригласили поучаствовать в опросе, какое наименование организации выбрать и в итоге она стала называться OZON!
Круто? Вероятней всего вы будете рассказывать о своей сопричастности к подбору обозначения фирмы друзьям и знакомым.
Есть немало историй, когда обозначение компании выводилось в массовое голосование, по итогам которого делался выбор.
Раньше было модно обозначать магазин или какую-то организацию свои именем или в честь кого-то из родственников.
Например, давайте вместе вспомним, такие наименования как бар " У Михалыча", или продуктовый магазин «Наталья». Но эти времена прошли, и это вызывает улыбку.
Поэтому постарайтесь вложить в обозначение бизнеса свой неповторимый оттенок, так как никто не знает, какого масштаба вы добьетесь спустя 5-10 лет. Возможно, это будет мировая известность.
Есть устоявшиеся правила, что бренд становится узнаваем только в момент, когда собственники уже настолько привыкли к этому названию, что хотят обновить его.
Сделайте для себя обзор самых крупных брендов, которые приходят вам на ум. Например, такие имена как Coca-Cola, Nike, KFC, McDonald’s. В каждом из них заложен определенный смысл. Постарайтесь в название вашей организации заложить ту идею, которую она будет нести в мир, возможно, это будет сопряжено с миссией.
Еще один лайфхак: подбирайте в имени проекта специфику его деятельности.Например, обозначение фирмы «Окна в доме» — является успешным, потому, что оно отражает деятельность ключевые поисковые слова. Это поможет для продвижения в поисковых системах.
Старайтесь избегать общепринятых фраз. А так жеориентируйтесь на ту аудиторию, которая является потребителем вашего продуктаили услуги, название должно быть легкодоступным в понимании и запоминании. Есливаша аудитория взрослая, то не стоит использовать трендовые, модныеамериканизированные слова.
Если вы работаете в event-сфере, название должнобыть ярким и броским.
Если вы работаете в правовой сфере, то названиедолжно быть строгим и подчеркивать статус компании.
Подведем итог. В первую очередь, когданеобходимо выбрать обозначение бизнеса, необходимо отталкиваться от видадеятельности, которым он будет заниматься. Во-вторых, обязательно старайтесьуйти от шаблонов и выбрать то, что будет выделяться на фоне конкурентов, подчеркнуть свою уникальность. В третьих, чтобы придумать звучный бренд, ориентируйтесь на вашу аудиторию. И наконец, самое важное, вложите в названиечастичку себя, и это поможет вам успешно продвигаться в дальнейшем.