В этой статье мы разберем несколько способов выбора идеи для проекта.
1. Оттолкнитесь от своих компетенций. В чём вы экспертны, в какой нише вы уже разбираетесь. Посмотрите на компанию, в которой вы работаете, либо работали. Задайтесь вопросами:
— кто является клиентом,
2. Вы можете открыть сайт Bizmarket либо любой портал, на котором размещены предложения франшиз, и изучить, какие проекты есть в продаже. Далее оттолкнитесь от своего бюджета на запуск. Выбирайте те ниши, цифры и направление работы которых вас заинтересуют. Так, например, вы пролистали несколько страниц, изучили данные и понимаете, что хотите запустить бизнес в сфере дополнительного детского образования.
Далее открываете вкладку сфера услуг и изучаете все возможные варианты. Также смотрим на франшизы в этой сфере. Обратите внимание на
— какая у них площадь,— какое оборудование необходимо для данной ниши,
— какие данные по прибылям и убыткам они показывают,
— какая нужна команда для данной бизнес идеи.
Отталкиваясь от этого, вы уже сможете сложить для себя картину и ответить на вопросы: «а подходит ли мне эта сфера? Нравится ли мне эта идея? Хотел бы я этим заниматься?»
3. Следующий вариант выбора направления — это формат партнерства. То есть вы можете найти те проекты, которые вам интересны, например, в других регионах, связаться с основателем и предложить открыть их филиал либо стать их партнером своем городе. Таким образом, вы сразу получаете наставника – человека, который уже прошел определенный путь и готов масштабироваться. Далее уже будут детали по партнерству и условиям совместной работать.
4. Еще один подход к выбору ниши — это изучение трендов. Можно прочитать ряд статей по трендам текущего года и оттолкнуться от того, что сейчас востребовано. Что сейчас динамично развивается? Так, например, трендом последних лет и ближайшей пятилетки будет однозначно маркетплейсы. Все больше и больше появляется игроков, которые заходят на маркетплейсы и занимаются товарным бизнесом. Простая модель для входа: вы закупаете товар и продаете его дороже. Можно вести этот удаленно, работать из дома или с любой точки планеты. Самое главное — организовать всю работу, логистику и отслеживать процессы в ежедневном режиме.
Также изучите возможности выбора бизнес идеи в нише онлайн заказов и доставки. Covid показал, что когда люди работают дома, они активно пользуются различными онлайн сервисами для решения текущих вопросов, обучаются онлайн и заказывает еду тоже в сети. В период пандемии логистика показала десятки процентов прироста к выручкам.
Главное слушайте себя. Что у вас откликается, какие моменты для вас важны при выборе бизнес идеи. Помните, что бизнес ради денег это чаще всего конечная история. Старайтесь отдать предпочтение направлению, которое будет с вами в мыслях и днем, и ночью.