Все регионы
Искать объявления по всей стране

Как оформить покупку готового бизнеса?

Важный вопрос, ответ на который позволит снизить риски на этапе передачи проекта вам в управление. Если мы говорим про сегмент микробизнеса, то чаще всего покупка готового проекта осуществляется у ИП или ООО. За редким исключением договор заключается от имени физического лица.  Далее по тексту можно объединить ИП и Физ.лицо, так как оформить сделку необходимо по одному и тому же сценарию.

Давайте разберем, как выглядит договор, когда продавцом выступает ИП. В данном случае необходимо оформить сделку с готовым бизнесом, как набор материальных и нематериальных активов. Это будет комплексное соглашение, где продается материальное имущество в виде оборудования, мебели, техники, товарного остатка. Далее оформляется продажа нематериальных активов, таких как права на сайт, коммерческое обозначение организации, права администрирования социальными сетями, срм системой и т.д. Необходимо грамотно составить инвентаризацию по всем требованиям Российского Законодательства, а также акты приема-передачи всех активов. К договору также прилагается гарантийное письмо от арендодателя или договор переуступки прав на аренду помещения, если этот пункт предусмотрен в договоре между продавцом и собственником помещения. Весь набор документов является необходимым, так как ИП не может продать бизнес в чистом виде. Классический вид передачи проекта осуществляется через ООО, на балансе которого уже находятся все перечисленные выше активы.  

С ООО сделка происходит немного проще, но только в том случае, если все активы уже зарегистрированы на балансе этой организации. Тогда формируется договор купли/продажи готового проекта и проводится нотариальная сделка. Но важно подчеркнуть, что нотариус не проводит проверку кредиторской или дебиторской задолженности фирмы, это должны делать эксперты или оценщики. В ряде случаев можно привлечь бухгалтера. Но идеальным решением является обращение к бизнес брокеру, который имеет весомый опыт и знает все тонкости проверки. Тогда все это можно грамотно оформить в договоре купли/продаже и быть уверенным в том, что вы надежно защищены от рисков. 

Покупка готового бизнеса: какие документы нужны 

Если в случае с ООО, все уже понятно, то давайте резюмируем, какой пакет документов нужен при покупке фирмы у ИП, так как это встречается гораздо чаще: 

 

  1. Сам ДКП, который отображает все активы, которые передаются
  2. Список материальных и нематериальных составляющих проекта
  3. Акт инвентаризации
  4. Акт передачи
  5. Гарантийное письмо от арендодателя или предварительный договор аренды
  6. Расписка о получение денежных средств
  7. Соглашение о намерении
  8. Соглашение о нераспространении конфиденциальной информации 

 

Последние пункты вам понадобятся еще до самой сделки, чтобы застраховать себя от недобросовестной конкуренции. Также настоятельно рекомендуем привлекать специалистов, которые работают в данном сегменте и знают все тонкости. Также вы можете приобрести набор шаблонов для оформления покупки или воспользоваться нашей помощью в сопровождении сделки, связавшись с нами через чат или написав на почту admin@bizmarket.ru

Назад в блог