Важный вопрос, ответ на который позволит снизить риски на этапе передачи проекта вам в управление. Если мы говорим про сегмент микробизнеса, то чаще всего покупка готового проекта осуществляется у ИП или ООО. За редким исключением договор заключается от имени физического лица. Далее по тексту можно объединить ИП и Физ.лицо, так как оформить сделку необходимо по одному и тому же сценарию.
Давайте разберем, как выглядит договор, когда продавцом выступает ИП. В данном случае необходимо оформить сделку с готовым бизнесом, как набор материальных и нематериальных активов. Это будет комплексное соглашение, где продается материальное имущество в виде оборудования, мебели, техники, товарного остатка. Далее оформляется продажа нематериальных активов, таких как права на сайт, коммерческое обозначение организации, права администрирования социальными сетями, срм системой и т.д. Необходимо грамотно составить инвентаризацию по всем требованиям Российского Законодательства, а также акты приема-передачи всех активов. К договору также прилагается гарантийное письмо от арендодателя или договор переуступки прав на аренду помещения, если этот пункт предусмотрен в договоре между продавцом и собственником помещения. Весь набор документов является необходимым, так как ИП не может продать бизнес в чистом виде. Классический вид передачи проекта осуществляется через ООО, на балансе которого уже находятся все перечисленные выше активы.
Последние пункты вам понадобятся еще до самой сделки, чтобы застраховать себя от недобросовестной конкуренции. Также настоятельно рекомендуем привлекать специалистов, которые работают в данном сегменте и знают все тонкости. Также вы можете приобрести набор шаблонов для оформления покупки или воспользоваться нашей помощью в сопровождении сделки, связавшись с нами через чат или написав на почту admin@bizmarket.ru